Борисов Алексей Анатольевич

Руководитель инспекционного отдела

Телефон: +7 (843) 259-67-04

Отправить жалобу

Устроить проверку ненадлежащей торговой точке

Для того, чтобы устроить «потребительский экстремизм» недобросовестным продавцам не нужно много времени и специальных познаний. Достаточно быть чуточку внимательным при осуществлении повседневных покупок: нарушения на практике слишком часты, чтобы их не заметить.

Итак, Вы столкнулись с нарушением Ваших прав потребителя в конкретной торговой точке. Как наказать нарушителя? Очень просто – звоним или обращаемся с письменным заявлением в полномочный орган по защите прав потребителей. Ссылаемся на систематические нарушения, либо предоставляете приобретенный некачественный товар.

Если вы написали письменное заявление, либо претензию, на имя руководства той или иной торговой сети, то нужно изложить обстоятельства нарушения, наименования магазина и подробно нарушение (со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей»).

Если Вы затеваете серьезное дело, то необходимо подкрепить свои претензии доказательными материалам. Например, купить товар с просроченным сроком годности; сохранить чек и другие документы, подтверждающие покупку. Нарушение будет серьезным, если имеет место целая группа нарушений требования законодательства.

В случае не устранения нарушений, согласно ст.22, 45 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. 3 2300-1 «О Защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) в течении десяти дней, ваше обращение будет направлено в органы государственного надзора о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов.

Штрафы за нарушение законодательства о защите прав потребителей достаточно высоки, чтобы, в дальнейшем, отбить желание у недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя) нарушать Ваши права.