Экспертиза обуви

После приобретения обуви, при эксплуатации, выявились значительные дефекты, препятствующие ее дальнейшему использованию, необходимо осуществлять ее возврат продавцу.

Самые распространенные дефекты обуви, являющиеся производственным браком и подлежащие замене:
• перелом подошв;
• неустойчивость красочного покрытия;
• дефекты лицевого слоя деталей верха (на профессиональном языке это называется стяжка «лица», отдушистость и садка);
• осыпание покрытия;
• дефекты крепления каблуков;
• дефекты сборки, формования и крепления деталей обуви ;
• низкое качество материала набоек и металлических вставок;
• перелом высоких пустотелых каблуков.
Согласно, статье 19 Закона «О защите прав потребителей», сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара:
• В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
• Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
  Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

                  фото сайта1.JPG      фото сайта2.JPG

Если вещь оказалась бракованной в процессе носки (например, разошелся шов, отвалился каблук), то в силу вступает гарантийный срок. До истечения гарантийного срока изделие можно вернуть. Если он нигде не оговаривается, то по умолчанию данный срок равен двум годам. Причем на сезонные вещи (обувь) гарантийный срок начинает действовать с момента начала сезона, а не со времени покупки и не важно, что с момента покупки прошло несколько месяцев.
 Важный момент, о котором продавцы стараются умолчать, относится к чеку. Вы его не сохранили? Это не причина для отказа принять некачественную обувь. Закон позволяет предъявлять претензии по качеству без чека и упаковки (статья 18 Закона «О защите прав потребителей», пункт 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.)
 Итак, согласно статья 18 Закона «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- кроме того, вы имеете право на полное возмещение убытков, причиненных покупкой некачественного товара. Например, если из-за сломанного каблука вы опоздали на работу и вас уволили.
По закону продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Причём в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Он обязан рассмотреть ее в течение 10 дней с момента подачи.
Закон предоставляет потребителю право присутствовать при проведении товароведческой экспертизе. Воспользуйтесь этой возможностью, указав об этом в претензии.
Если в результате проведенной продавцом экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если Вы получаете на руки заключение экспертизы проведенной продавцом, где говориться, что это покупатель неправильно носил обувь, то не стоит сразу расстраиваться.
Вы вправе провести самостоятельно независимую экспертизу в той организации, которой доверяете. Если результаты повторной экспертизы подтвердят наличие брака, у потребителя есть серьезные шансы выиграть данное дело в суде. Суды у нас больше склоняются на сторону потребителей и не очень жалуют недобросовестных продавцов.
Кроме того, продавец обязан компенсировать расходы потребителя на проведение экспертизы.
Что необходимо знать при обращении в магазин на возврат товара ненадлежащего качества:
 I. Необходимо обратиться в магазин письменной претензией о возврате некачественного товара. Вернуть изделие и получить обратно денежные средства или заменить на товар надлежащего качества.
Претензию, на качество товара, подавать в письменной форме, где указывается: наименование товара, артикул, цену, гарантийный срок, недостатки, требование (гарантийный ремонт, замена товара на качественный, возврат стоимости товара). Если у продавца нет вопросов к возвращенному товару, и у него имеется нужный товар надлежащего качества, то замена бракованного товара осуществляется тут же. На обратной стороне вашего заявления заполняется акт о получении замены. Подписав его, вы подтверждаете, что обмен бракованного товара состоялся, и претензий к продавцу у вас нет.
 Если у продавца возникли сомнения, то претензию вручайте продавцу в 2-х экземплярах, на одном он делает отметку об ее принятии, то есть ставит дату, Ф.И.О., подпись (экземпляр претензии с отметкой остается у покупателя). Продавец, также обязан принять у покупателя товар с недостатками, о чем выдать расписку или сделать отметку в претензии, провести проверку качества и удовлетворить требование покупателя, при наличии в товаре производственного дефекта. Сроки рассмотрения претензии покупателя определены законом и зависят от требования потребителя (статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя):
1. Проведение гарантийного ремонта – оформленный в письменной форме не более 45 дней.
2. Замена товара – от 7 до 30 дней;
3. Возврат стоимости за товар – 10 дней.
 За каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю пени в размере 1% от стоимости товара (ч.1 ст. 23 закона).
 II. При отказе продавца добровольно вернуть денежные средства за некачественное изделие, необходимо провести независимую экспертизу обуви. Затем результат - заключение эксперта предоставить продавцу, после чего будет осуществлен возврат денежных средств.
ПОМНИТЕ!!!! В соответствии с Законом «О Защите Прав Потребителей» стоимость проведения экспертизы обуви возвращается продавцом в полном объеме, в случае если будет установлено, что в товаре имеются производственные дефекты.
При проведение экспертизы, Вы имеете право присутствовать на этой экспертизе.
 III. При отказе продавца добровольно вернуть денежные средства после предоставления заключения эксперта следует незамедлительно предъявлять письменную претензию со своим требованиями. Претензию следует вручать сотруднику под роспись с датой принятия и печатью организации. В случае отказа принять претензию ее можно отправить по почте с уведомлением о вручении.
После предъявления претензии обратиться к юристам за консультацией. Как уже говорилось, категория данных дел является выигрышной, по решению суда вам компенсируются затраты на проведение экспертизы, услуги юриста и другие расходы.

Экспертиза обуви позволяет определить нарушения технологии изготовления продукции и использования некачественных материалов.

К сожалению, недобросовестные производители и продавцы товаров встречаются в наше время повсеместно. Юридическая безграмотность приводит нас к тому, что мы сами лишаем себя законного права на защиту. Если вы купили пару, которая после небольшого периода эксплуатации перестала быть пригодной для ношения, не переживайте, независимая экспертиза обуви поможет вам вернуть утраченные средства или добиться от продавца оплаты ремонта.